Это был весьма колоритный индеец, с длинными волосами,
забранными в хвостик, и очень пестрым ожерельем из перьев и костей на шее. -Да я шаман, с достоинством произнес он. Мой дед учил меня разбираться в травах ,и
теперь я сам помогаю людям.
Он вышел на несколько минут. Вернулся уже без рубашки, но с короной из
красных и зеленых перьев на голове. Готовый к очередной фотосессии.
Что нужно Гринго от шамана?
Всего лишь две вещи, за которые он готов заплатить: красивые, экзотичные фото в обнимку, на фоне
джунглей и глюки от принятого напитка.
С
первым обычно проблем нет, любое
турагенство отвезет вас в такое место , где за несколько долларов можно
получить еще и снимки «шамана, обмахивающего меня веником», и «шамана
окуривающего меня дымом»
А с глюками проблема. Так как никаких видений в первый прием
ауаяски не будет. Но спрос есть, есть и предложение. В ход идут настойки Конопли
и сок Флорипондии, родственницы нашего дурмана, добавляемые к ауаяске для
подстраховки.
Желающих попробовать ауаяску оказалось человек десять, в
основном туристы из Чили, две девушки из америки и я, в качестве почетного
наблюдателя. Один эквадорец порекомендовал приехать сюда для знакомства с типичной
церемонией ауаяски у шаманов Ашуар.
Индеец пригласил всех
пройти к хижине, с алтарем посередине, на котором лежали засушенные змеиные головы
, речные камни, связки каких то трав и свечи. После короткой лекции о тысячелетней практики
целительства с помощью священных растений, «типичный шаман» приступил к
процедуре лимпии.
Меня удивило, что он
не выпил сначала ауаяску сам и не дал участникам, но кто знает, может у Ашуар так
принято. Обмахав связкой сухих листьев и обрызгав каждого тростниковой водкой,
он еще раз напомнил, какой он сильный, и как улучшиться жизнь каждого кого он
почистил.
На свет появилась трехлитровая
пластиковая бутылка из под воды, наполовину наполненная темной жидкостью.
-Ауаяска, почтительно представил бутылку индеец.
Каждому было налито по большой кружке, раз в пять больше той
порции, что я пил у Руко Сабино. Причем сам шаман пить снова не стал. А ведь
именно он должен был открыть дорогу, и провести по ней остальных. От своей
порции я отказался.
Все расселись вдоль стен хижины, прислушиваясь к своим
ощущениям.
Приближалось время Песни Шамана.
- Я завтра рано утром хочу поехать в город… начал он … поэтому лучше, если вы заплатите
мне деньги сейчас.
Начался бардак. Кто то искал деньги по карманам, у других они
остались в кабанье, у шамана небыло сдачи с двадцатидолларовой купюры.
Я тихо попросил индейца выйти и как мог обьяснил, , что свои
деньги он получит завтра утром, или это надо было делать до того как начала
действовать ауаяска, и что я сделаю со своим знакомым, порекомендовавшего мне клоуна , как типичного шамана Ашуар, когда
вернусь. Повздыхав по поводу важной поездки в город , индеец
ушел, посчитав что его работа на сегодня закончена.
Вернувшись в хижину я увидел оставленный шаманом веник и
сидящих вдоль стены туристов. Еще раз вспомнив нехорошими словами своего
знакомого, взял его в руки и погасил свечи. Похоже, что шаманить сегодня прейдеться
мне.
Когда я рассказал Ингаро об этом, он лишь махнул рукой. -Какой это шаман, сказал он. -Он поет чужие песни.